Психологическая помощь. Логинова Ольга


Психологическая помощь Москва

Психолог по семейным вопросам,
специалист по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии, НЛП-тренер, арт-терапевт - Логинова Ольга Иосифовна

Контактный телефон:
8(916) 555-98-10   E-mail: psycholog50@mail.ru      г. Москва, Россия

Статьи по психологии
Логинова О.И. 

Любовь, сексуальность
Доверие
Сомнение
Уверенность

Вежливость
Послушание
Терпение
Пунктуальность
Аккуратность
Чистоплотность

Вежливость

"Истинная вежливость неразлучна с уважением личности другого и без нее невозможны.
Люди высказывают свое неуважение к другим разными способами,
например, небрежностью в одежде, неопрятностью, дурными привычками,
и все это будет невежливостью".    Шелгунов Н.В.

Фото. ВежливостьВежливость – это соблюдение правил приличия. О человеке в таком случае говорят, что он воспитанный, учтивый [1].

 Американский философ Ралф Уолдо Эмерсон  говорил (цит. по  [3]): «Жизнь не настолько коротка, чтобы в ней не нашлось времени для вежливости»,  и занятость этому  не помеха.

Эмили утверждает [3], как в светском  обществе, так и в деловых кругах этикет дает возможность с легкостью и изяществом решать повседневные проблемы. И в общественной, и в деловой жизни людям в общем-то нужно одного и того же: превыше всего ценится взаимное уважение, а также способность считаться с чувствами тех, кто вас окружает. 

Помимо этого есть и другие необходимые условия, которые мы могли бы назвать требованиями к деловому общению. Главная цель соблюдения таких требований состоит в том, чтобы создать на работе благожелательную обстановку, которая способствовала бы личному успеху каждого из сотрудников. 

Пост Эмили пишет [3], что многие люди часто испытывают замешательство от того, что иногда не очень себе представляют, как лучше себя вести в рабочей обстановке. 

В своей книге «Этикет»  автор указывает на то, что те или иные правила диктуются тем в какой обстановке происходит общение между людьми. Какой статус занимает человек, что это за мероприятие и т.д. 

Поэтому необходимо определить для себя приоритеты, которыми руководствуются окружающие вас люди, и только после этого рекомендуется создавать свои. Необходимо внимательно присмотреться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру, чтобы не попасть впросак. 

В рабочем коллективе  у людей  разный социальный статус. Одни подчиненные – другие начальники. Одни оказывают услуги – другие пользуются этими услугами.  

По этому поводу вспоминается одна поговорка.

«Сегодня ты начальник – я дурак. Завтра  я начальник – ты дурак».  

Изард пишет  [2], что бывают ситуации, когда человек чувствует, что он не может сделать ничего, кроме как проглотить обиду.

Автор указывает на то, что не стоит обращать внимание на те обиды и оскорбления, которые человек нанес вам случайно в силу своей бестактности и бесчувственности, но с другой стороны, если вы вынуждены жить, работать или регулярно общаться с таким человеком и постоянно страдаете от его выходок, небольшая доля злости только поможет вам. Умеренный гнев придаст силы, смелости и уверенности в себе, позволит выступить в свою защиту.

Если человек свободно выражает свой гнев, говорит о причинах, вызвавших его, и позволяет собеседнику ответить тем же, то он приобретает возможность лучше узнать своего партнера и тем самым только укрепляет отношения с ним. 

Бывают люди очень вежливые, но все равно с ними чувствуешь себя очень не комфортно.  Когда это вежливость  вылизанная, это еще хуже, чем человек менее вежливый. Здесь, как и во всем должна быть золотая середина. Когда это не доходит до педантизма. Когда люди на первый взгляд соблюдают все правила приличия, но нет искренности, это чувствуется на уровне невербальных и вербальных сигналов. Например,  в электронном  письме, особенно, когда человека знаешь не один день, можно определить по фразам, которые употребляются, на сколько эти фразы имеют шаблонный характер. Это как рисунок или отпечатки пальцев. Каждому человеку характерны именно свои определенные  фразы. И по ним можно судить о настроении человека и о его искренности.  

Когда стоишь на автобусной  остановке  и люди заходят в автобус, который почти свободный, все помнят о вежливости. Но чем больше людей должны залезть в этот автобус и чем реже ходит этот автобус, тем  меньше вежливости проявляют люди при посадке в автобус. Человек, который только 5-10 минут тому назад был очень вежливым, превращается в самого разъяренного пассажира, который прорывается в салон автобуса, чтобы занять свободное место. 

Чаще всего воспитанность соблюдается человеком при благоприятных обстоятельствах. И когда это требует этикет. Но встречаются люди, которые ни при каких экстремальных  ситуациях не теряют свое лицо и свое достоинство.

Человек вежлив и тактичен от души лишь тогда, когда это не расходится с его внутренним мировоззрением. Именно только в этом случае человек чувствует себя гармонично и комфортно.

 

Библиография 

1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.: Российский фонд культуры; - 2- е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – с. 928

2. Изард К. Э. психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. - с. 464

3. Пост Эмили  Этикет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – с. 800

 

     © ЛОГИНОВА О.И. "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ", 2005-2015.
     ® Все права защищены. Частичное воспроизведение материалов сайта
      допускается только при указании имени и фамилии автора статьи.
      Гиперссылка на сайт
www.olga2901L.narod.ru обязательна.

 

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная страница

Арт-терапия
Гипноз и гипнотерапия

Мужчина и женщина
Психосоматика
Статьи по психологии

Стоимость услуг
Контакты
Тренинги и семинары

Холистический массаж

 

Рисунок. Пастель. Пейзаж
 

Видео

Фотографии

Рисунки

Сказки

Опросники