Психологическая помощь. Логинова Ольга


Оказание психологической помощи

Психолог по семейным вопросам,
специалист по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии, НЛП-тренер, арт-терапевт - Логинова Ольга Иосифовна

Контактный телефон:
8(916) 555-98-10   E-mail: psycholog50@mail.ru      г. Москва


Статьи 
по психологии                     
Логинова О.И.

Одиночество - две стороны одной медали

"Ты не одинок в своем одиночестве".

                                   Эшли Брильянт

Одиночество. Фото Логиновой О.И.Одиночество. Что за этим стоит? Стоит ли этого бояться? Почему человек, находясь в окружении других людей, даже в своей семье, испытывает чувство одиночества? Эти вопросы, которые хотя бы раз могут возникнуть у любого из нас.

Чувство одиночества, ненужности  может возникнуть уже с самого раннего возраста. Как ни странно это звучит, но его начинают формировать родители ребенка. Я не раз слышала такие фразы: «Будешь плохо вести, отдам другой маме». Другой вариант: «Отдам плохому дяде», «Оставлю тебя на улице», "Оставайся один".

Родители не задумываются над этими фразами, шутливыми угрозами. Но эти фразы, произнесенные самыми близкими людьми, уже зарождают у ребенка тревогу, неуверенность, страх.

За плохое поведение, маленьких детей часто ставят в угол, да еще закрывают дверь. Ребенок начинает плакать. А кто-нибудь из родителей задумывался, какие чувства испытывает ребенок в этот момент? Чувства у ребенка намного сильней, чем у взрослого человека, т.к. у малыша нет того жизненного опыта, которым обладает взрослый родитель. Он не видит выхода из данной ситуации. Поэтому у него возникает страх, что его бросили, что его не любят, что он никому не нужен. Возникает ощущение того, что он один на всем белом свете.

Следующий этап одиночества  начинает формироваться в период адаптации ребенка к детскому саду. Это опять страх расставания с родителями. Страх вхождения в новый коллектив – детей и воспитателей. И, несмотря на присутствие детей, воспитателей, большого количества игрушек, ребенок чувствует себя очень одиноким, беззащитным. Он начинает болеть, к нему возвращаются привычки, которые были в более раннем возрасте: сосать палец, грызть ногти, энурез и т.д.

Далее идет школьный период. Это довольно-таки продолжительный и сложный период в развитии ребенка. Новый класс и классная руководительница. На первых порах возникает все тот же страх и чувство одиночества. Кто-то из детей в классе адаптируется достаточно быстро, а кому-то нужно время. В процессе взаимоотношений  учеников, могут происходить конфликты. В подростковом возрасте дети бывают очень жестоки. Они не задумываются над своими словами, какой эффект они вызывают у другого человека. Порой дети чувствуют себя изгоями в классе.

Они не хотят ходить в школу, но под давлением родителей, им приходится посещать школу, видеть каждый день тех людей, которых они не хотят видеть. Не все родители пытаются понять своих детей. Выяснить у ребенка, в чем причина нежелания ходить в школу. Родителям кажется, что ребенок ленится учиться и наказывают его за эту лень. В таком случае подросток оказывается между двух огней: своих родителей и школьной среды.

Бывает, что подросток не выдерживает этого шквала огня и пытается покончить жизнь самоубийством.

Заканчивается школьный период. Начинается новая жизнь. Институт, работа, семейная жизнь.

Казалось бы есть семья, которая любит. Но человек по-прежнему одинок. Он не видит понимания от близких ему людей, ему кажется, что его не слышат, он чувствует себя песчинкой в зыбучих песках.

Есть и  другие причины одиночества. На фоне полного благополучия, происходят трагические события: смерть близких людей, измена одного из партнеров, развод, тяжелая болезнь, выход на пенсию, когда человек ощущает себя всеми забытыми и свою ненужность в этом мире. В некоторых случаях человек сам изолируется от всех людей, тем самым усиливая чувство одиночества.

Но у одиночества есть и положительная сторона. В этот период человек может себе позволить духовно развиваться. Это является толчком к личностному росту. Человек задумывается над смыслом жизни, задает себе вопросы: “Кто «Я», что я могу?”  Происходит переосмысление жизненных ценностей, убеждений. Если человек проходит этот жизненный рубеж, то перед ним открываются новые просторы. Открывается второе дыхание. Человек может заняться любимым делом, обрести новых знакомых близких по духу, пересмотреть свои отношения с близкими людьми. Начать новую жизнь полную света и тепла.

   

       © ЛОГИНОВА О.И. "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ", 2005-2022.
       ® Все права защищены. Частичное воспроизведение материалов сайта
          допускается только при указании имени и фамилии автора статьи.
          Гиперссылка на сайт
www.olga2901L.narod.ru обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная страница

Психосоматика
Гипноз и гипнотерапия
Арт-терапия
Метафорические карты

Фототерапия в психологии
Мужчина и женщина
Статьи по психологии

Стоимость услуг
Отзывы
Контакты
Тренинги и семинары

 

Оказание психологической помощи в трудной жизненной ситуации. Логинова Ольга

 

Видео

Фотографии

Рисунки

Сказки

Опросники